| САД
| ОГОРОД |
ЦВЕТЫ НА УЧАСТКЕ |
ПРИУСАДЕБНАЯ ПАСЕКА |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ |
ДАЧНЫЕ ЗАМЕТКИ
|
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Здесь вы сможете отдохнуть от городсада и участока и почитать статьи не только о выращивании и сборе урожая и заготовках на зиму,
но и на разнообразные далекие от городсадоводства и участокничества темы.
- Все о ремонте
- Иностранные языки
- Развлечения, афоризмы, гороскопы, смешные приколы
- Музыка и mp3
- Сайты для взрослых
- Полиграфия, графика, дизайн
- Прочие товары и услуги
- Наука и образование
- Рулеткаигровые автоматы
- Хостинговые услуги
- Психология, философия, отношения
- Игровой рынок
- Мебель, интерьер
- Кино и театры
- Недвижимость
- Создание сайтов, SEO
- Знакомства
- Отпуск, туризм
- Мобильный софт и контент
- Прочие интернет-магазины
- Живопись
- Статьи о доме, семье
- High-Tech
- Реклама
- Спорт и активный отдых
- Косметика, парфюмерия, украшения
- Все о финансах
- Все остальное
- Новости и СМИ
- стиля , моды
- Здоровье, красота, гигиена
- Домашние страницы и блоги
- Бытовая техника, кондиционеры
- Магия
- Одежда и обувь
- Клубы, рестораны, шоу-бизнес
- Автомобили
- Бизнес, предпринимательство, экономика
- Кулинария и напитки
Наука и образование
Материя как философская категорияЧто представляет собой окружающий мир? - вот первый философский вопрос. Окинем мысленным взором предметы и явления природы. Здесь мельчайшие частицы и гигантские звездные системы, простейшие одноклеточные организмы и высокоорганизованные живые существа. Предметы различаются величиной, формой, цветом, плотностью, сложностью строения, составом и множеством других свойств.
Окружающий человека материальный мир представляет бесконечное множество предметов и явлений, обладающих самыми разнообразными свойствами. Не смотря на различия всем им присущи два важнейших признака: 1) все они существуют независимо от сознания человека, и 2) способны воздействовать на человека, отражаться нашим сознанием.
В домарксистской философии сложились различные концепции материи: атомистическая (Демокрит) , эфирная (Декарт) , вещественная (Гольбах) . “... Материя вообще есть все то, что воздействует каким-то образом на наши чувства” (Гольбах. Система природы) . Общим для всех концепций было отождествление материи с ее конкретными видами и свойствами или с атомом, как с одной из простейших частиц лежащих в основе строения материи.
Разрабатывая научное определение материи, К. Маркс и Ф. Энгельс имели в виду объективный мир в целом, всю совокупность составляющих его тел. Опираясь на диалектический и исторический материализм Сценарий фольклорного праздника Маркса и Энгельса, В. И. Ленин дальше развил это учение, сформулировав в работе “Материализм и эмпириокритицизм” понятие материи. “Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них” . (т. 18, стр. 131) .
От философского понятия материи нужно отличать естественнонаучные и социальные представления о ее видах, структуре и свойствах. Философское понимание материи отражает объективную реальность мира, а естественнонаучные и социальные представления выражают его физические, химические, биологические, социальные свойства. Материя - это объективный мир в целом, а не то, из чего он состоит. Отдельные предметы, явления не состоят из материи, выступают конкретными видами ее существования, как, например, неживая, живая и социально организованная материя, элементарные части, клетки, живые организмы, производственные отношения и т.д. Все эти виды существования материи изучаются различными естественными, общественными и техническими науками.
Всеобщими атрибутами и основными способами существования материи являются движение, пространство и время. Материя внутренне активна, она способна к качественным изменениям, и это говорит о том, что она находится в движении. Движение не случайное, а неотъемлемое свойство материи, и “обнимает собой все происходящие во вселенной изменения и процессы” (Ф. Энгельс, “Диалектика природы” , т. 20, стр. 391) .
Всеобщими атрибутами движущейся материи являются пространство и время. вопрос об отношении времени и пространства к материи (т.е. является ли время и пространство реальными, или это абстракции, существующие только в сознании) , прежде всего интересует философию. Существуют различные взгляды на вопрос зависимости времени и пространства от материи. Так, философы-идеалисты рассматривают время и пространство как формы чувственного созерцания (Кант) , то как формы индивидуального сознания (Беркли) , то как категорию абсолютного духа (Гегель) .
Философы-материалисты подчеркивают объективность времени и пространства. Древние философы (Демокрит, Эпикур) , основывались на атомистических учениях, естествоиспытатели вплоть до 20-го века сравнивали пространство с пустотой (считая его одинаковым и неподвижным всегда) , а время - как такое, которое протекает равномерно. Так, естествознатели 18 - 19 вв., говоря об объективности времени и пространства, рассматривали их как самостоятельные формы, отрывая друг от друга, как существующие независимо от материи и движения.
Современные ученые - физики опровергли представление о пространстве как о пустоте, и о времени, как о едином для Вселенной.
Благодаря своей теории относительности Эйнштейн показал, что время и пространство существуют не сами по себе, а находятся в тесной взаимосвязи, теряя свою самостоятельность и выступая при этом как стороны единого целого.
Теория относительности доказала, что течение времени и протяженность тел зависят от скорости движения этих тел. Это определение Хозяин диалектического материализма. Последний признает не только внешнюю связь времени и пространства с движущейся материей, а считает, что движения является сущностью пространства и времени. Следовательно материя, движение, время и пространство неотъемлемы друг от друга. Большую роль в создании современной теории времени и пространства сыграли идеи Лобачевского, Гаусса, Бойана. Учение Кванта о времени и пространстве, как формах чувственного восприятия, опровергло открытие невклидовой геометрии.
Зависимость свойств пространства от физической природы материальных тел, физико-химические свойства которых обуславливает расположение атомов в них, обнаружили исследования Бутлерова, Федорова и их последователей.
Согласно диалектическому материализму, человеческое познание в своем развитии дает все более правильное и глубокое представление о времени и пространстве как о реальных и объективных формах.
Copyright@2018-2024 - www.sert.boxing2019.com
|